Sunday, January 16, 2011

Человек не достигает шибуми, он его открывает. Лишь очень немногие люди, обладающие высшей душевной утонченностью и изяществом, могут прийти к нему


Человек не достигает шибуми, он его открывает...


Удивительная штука. Уже полгода пытаюсь это понять, вроде наметились успехи...
После этой книг стал любить Японию...
----------

Вспоминается "Алхимик":

"чтобы не только понять, но и почувствовать - нужно родиться в этой стране"...
----------

Не обязательно родиться, можно попытаться стать частью этой страны

----------

Интересно что из этого получиться 
 ----------




Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)

Лучше пивка тяпнуть

 ---------- 

Преувеличено всё это, обычный современный японец очень мало думает, а просторабочий и незнает о понятии С(Ш)ибуми...

---------- 

... вроде наметились успехи” Ребята, у вас какой-то очень деревянный подход к тому чтоб понять шибуми. На самом деле это не так сложно.
Поверьте, говоря это, я никого не хочу задеть! Но я не знаю будет ли для меня легко пояснить это... Простота  – это
ведь знак совершенства! Но и совсем не попытаться – это уже позор безделия.Может это поможет? :-) ==> http://shibumi3.blogspot.com/
----------


Как выглядят Американцы глазами Николая – что о них понял этот знаток американизма?


Фотоисточник: images.google

Николай пришел к выводу, что все американцы – коммерсанты, ядром и основой американского духа являлось стремление покупать и продавать. Они, как лавочники, торговали своими демократическими взглядами, подкрепляя словесные лозунги экономическим давлением и потрясая оружием. Их войны были гигантским комплексом производства и поставок; их правление – рядом социальных контрактов; их образование – проданными и оплаченными человеко‑часами; их браки были сделками в области чувств; договор можно было легко разорвать, если одна из сторон не выплачивала условленных процентов. Понятие чести для них заключалось в честной, без обмана и мошенничества, торговле. Они отнюдь не представляли собой – как считали сами – бесклассовое общество; это было общество, в котором властвовал один‑единственный класс – класс торговцев. Верхушкой его, так называемым “цветом общества”, были миллионеры; мелкие служащие и фермеры – срываясь и оступаясь, упорно карабкались наверх, но их финансовая карьера обычно стопорилась где‑то на уровне среднего класса. Крестьяне и пролетариат в Штатах обладали ухватками коммивояжеров, страховых агентов и мелких дельцов; единственная разница между слоями общества выражалась в суммах, затрачиваемых на жизнь и удобства: моторка вместо гоночной яхты, кегельбан вместо закрытого загородного клуба, Атлантик‑сити вместо Монако.

Воспитание и внутренние наклонности приучили Николая искренне восхищаться талантом, трудом и душевными качествами людей, принадлежавших к любому классу. Он одинаково уважал землевладельцев и ремесленников, художников и воинов, ученых и священников. Но он не мог чувствовать ничего, кроме презрения, к искусственно созданному, насквозь фальшивому классу торгашей, которые живут тем, что покупают и продают вещи, созданные чужими руками. Власть и богатство этого клана несоразмерны его духовному значению, он несет миру только кич – и безвкусные низкопробные поделки, провоцирующие весь этот бессмысленный обмен, не ведущий к добру и красоте, а увеличивающий объем бесполезного потребления.

Следуя совету своих наставников жить под маской застенчивого, несколько замкнутого и отстраненного от других человека шибуми, Николай делал все для того, чтобы скрыть от сослуживцев свои взгляды, свое отношение к жизни. Стараясь не вызывать у них зависти, он время от времени просил их помочь ему в какой‑нибудь простейшей проблеме дешифровки или так задавал вопросы, чтобы сама их формулировка уже подсказывала собеседнику правильный ответ. Они же, со своей стороны, смотрели на него как на некое аномальное явление, интеллектуальный феномен, чудо‑мальчика, который свалился к ним с другой планеты. С этой точки зрения, сослуживцы Николая молчаливо соглашались с тем, что между ними и этим пареньком пролегла бездонная пропасть, но, понимая это, они свято верили, что положение, которое они занимают в этом мире, недостижимо для этого юноши.

Я и смеялся и в то же время горько и тошно было, когда смотрел в как Американские парни демонстрировали свое „мастерство” в нинцзюцу: у лучших из этих парней так много деревянного в их отшколованных движениях и так много театра и такое многословие когда все объясняют да объясняют как делать – совсем вымышленно и никакой жизни! Все у них и деревянно и оплачено – все купленное ... долларовая какая-то техника: видно что заплатил ну - и вышколился настолько насколько заплатил, а теперь - и продает и в Ю-Тюб показничат для адвертисмента. Издевка какая-то... А то что это связано с искусством, с честью, с шибуми – это o-oh duzn’ mera! Неужели кто нибудь из них этой шутовщиной может вообще приблизиться к шибуми? Да и думает ли он об этом? Ведь они чем более техничают – тем более и удаляются от шибуми!...

фотоизточник: images.google
Не менее жалко когда видишь попытки Русских отойти от природной красоты Святой Руси и американизироваться. 

 Но очевидно все это можно оценить только когда смотришь со стороны. По подобию их вероятно и нью-джапсы тоже не замечают как их жалкие попытки к тому же бегству от естественного для них смотрятся глазами Николая:


Николаю только того и нужно было, поскольку настоящая жизнь его протекала в домике с внутренним двориком, стоявшем на одной из боковых улочек в районе Асакуса. Американизация с трудом проникала в этот старый квартал северо‑западной части города. По правде говоря, и здесь ... из некоторых баров доносились звуки японских оркестров, старательно воспроизводящих музыку “биг‑бэнда”, и маленькие задорные певички визжали нечто вроде “Не сиди, мой дорогой, ты под яблоней с другой”. На улицах время от времени можно было увидеть парня, разодетого, как гангстер из американского боевика, и воображавшего, вероятно, что он выглядит необычайно современно, как настоящий янки, а по радио передавали рекламу, и птичий голосок, старательно выговаривая английские слова, заверял, что вино “Акадамак” “сделает вас отшень‑отшень счастливым”.

Для чего же ты от естественной твоей красоты пытаешься бежать, дурень? ...

Вот они эти три от которых дурень хочет убежать:
- чтоб не здесь

- чтоб не сейчас 
- чтоб не я 

 Теперь понятно, когда я сказал, что у вас какой-то очень деревянный подход к тому чтоб понять шибуми. На самом деле это не так сложно.

И вот я подсказку даю:

фотоизточник: images.google

Занимался ли кто из вас искусством? Например – тканием гобеленов! Именно тканием а не вышивкой! Если да – то пусть вспомнит как он заботился о красоте этого гоблена, о том чтоб он стал изящным – как он вплетал каждую нить именно с этим желанием и как будто саму свою душу туда вплетал и вписывал. Вот вспомни что происходит с тобой – как живешь этим изяществом!

Но может и не таким искусством. Ведь не каждый занимается искусством ткания. Тогда другой более доступный пример, но содержание такое же:

фотоизточник: images.google

Посадил ли кто из вас сад, или садик, или дерево, или хотя бы кустик или цветок – за котором ухаживал? Если да – тогда будет легко понять!

Вот как за ним ухаживаешь – и подстригаешь чтоб был красивым и изящным – и убираешь травинки лишние вокруг и вообще всячески ухаживаешь за ним и всю душу туда вкладываешь и он уже молчаливо живет красотой и взор наслаждается им. 


фотоизточник: images.google
И даже заметно что в нем есть что-то от тебя самаго – как будто и вправду душа твоя в нем вживилась – потомучто так оно и есть, поэтому и заметно. 

Вот так, а есть люди, которые из самой своей жизни загораются желанием сделать такое произведение искусства – тонкое изящество! И это желание так сильно захватывает их, что им ничего больше и не надо. Шибуми это выражение изящества! Но оно открывается-живется только путем естественным для человека.

Все неестественное, всякая подделка - чужда шибуми!

А когда художник изящнейшего этого искусства хочет, чтобы этим его выражением изящества, этой Иконописью его жизни, наслаждался не кто-нибудь из человеков и даже не сам он, а – Абсолютный Художник всего видимого и невидимого - Создатель Господь Бог и ради Него он начал жить этим изяществом –
 тогда это высшее искусство уже не называется шибуми, у него уже есть другое имя. И это имя – святость!


И у вас Русских (я – нерусский
:-) есть свой очень простой и естественный путь к изяществу – такой простой, что стоит вам только подумать о нем – и вы уже там! И вы уже дышите им! И это изумляет и восхищает!

Но вот беда-то – вы все вокруг да около ходите бродите да все к этому естественному для вас пути к изяществу не подступаете! ...

То технику какую-ньт-такую боевую „японскую” попробуете – перекинуть парня через плечо да так мужлански-„технично” что прямо с корнем ему руку вырвете из плеча, то че-ньть в том же духе „японского” „изящества”, то японцем родиться захотелось... К чему все это? Путь только простейший! Только естественный! Иначе не пойдет, парни...   :-)
И вам Русским это так близко – вы можете дышать этим – дышать Святой Русью! Так куда же вы парни прете в клоунаду, в маскарад? 

Наслаждайтесь Святым Серафимом Саровским! Наслаждайтесь Святым Игнатием Брянчаниновым, Святым Феофаном Затворником! Это так просто для вас – и так естественно!


 Надеюсь что уже понятно –
нет?  :-) 

Так что нет нужды Русскому рожаться Японцем! И тоже нет нужды пытаться им становиться! А что из этого получиться вовсе не интересно – уверяю вас: получится очень деревянная имитация – и очень неестественная
 
Почему Японцы так легко понимали Святого Николая Просветителя Японии? Как вам кажется? Это именно шибуми и святость встретились и Япония со Святой Русью встретились!

Почему Святой Серафим Роуз встретился со Святой Русью и вжился в Ней, не переставая ни на минуту быть Американцем? Все это естественно получается, ребята! Все просто, парни! Когда левое ухо чешется – ненадо пытаться правой рукой его через голову чесать!...
Альтернатива Жизни


Читал на днях - мудрствовали он лайн по деревянному: безбожный текст и лжефилософия – смерть и жизнь представляют как одно целое - переход одного к другому - и какбудто этот процесс перехода не временен а "вечен". Выставляют призыв - благодарить смерть за то что помогла им оценить жизнь


____________________________

©  2011, Ioannis Vasiliadis - Author, All rights reserved! 
©  2011, Vasilios Vasiliadis - Publisher, All rights reserved!